Распространение информации для несовершеннолетних - юридическая ответственность
Газета «Гудок». До 18-ти и младше. Детям разрешат читать только умные книги и смотреть хорошие фильмы
«К сожалению, сложилась ситуация, когда дети могут беспрепятственно приобретать совершенно непотребные вещи, – заявил «Гудку» московский адвокат Пётр Домбровицкий. – В своей практике мне доводилось сталкиваться с подростками, которые, насмотревшись и начитавшись всякой чепухи, пытались копировать поведение героев. Заканчивалось это, как правило, печально».
По мнению адвоката Петра Домбровицкого (Москва) ответственность за распространение информации, не прошедшей обязательной экспертизы и не имеющей маркировки, должна быть максимально суровой. Московский адвокат отметил, что прежде всего необходимо установить контроль над телевизионными передачами. «То, что дети смотрят в кинотеатрах и читают в журналах – капля в море по сравнению с информацией, черпаемой ими с телеэкрана», – сказал московский адвокат.
Парламентарии намерены оградить детей от информации, негативно влияющей на их развитие и душевное здоровье.
Соответствующий законопроект внёс на рассмотрение депутатов думский комитет по охране здоровья. Как заявила «Гудку» один из авторов документа депутат Татьяна Яковлева, он подготовлен в рамках концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей.
«Согласно этому законопроекту на информационную продукцию – журналы, музыкальные компакт-диски фильмы и прочее – должна будет наноситься специальная маркировка. Её отсутствие предусматривает административную ответственность в виде штрафа», – пояснила «Гудку» Татьяна Яковлева.
По её словам, в законопроекте установлены шесть возрастных категорий информпродукции: «универсальная», «до 6 лет», «с 6 лет», «с 12 лет», «с 16 лет», «с 18 лет». «К примеру, каждый фильм получит свою категорию. При этом возрастная маркировка будет размещаться даже на билетах и афишах в кино, – сказала парламентарий. – Сегодня подчас невозможно понять по названию, является ли «Белоснежка и семь гномов» детской сказкой, или сомнительным фильмом. Маркировка нужна для того, чтобы дети не попали не на тот сеанс, а также не увидели того, что им в силу возраста видеть не следует».
Эксперты полагают, что такой закон сегодня крайне необходим. «К сожалению, сложилась ситуация, когда дети могут беспрепятственно приобретать совершенно непотребные вещи, – заявил «Гудку» адвокат Пётр Домбровицкий (Москва, Московская коллегия адвокатов "Домбровицкий и партнеры"). – В своей практике мне доводилось сталкиваться с подростками, которые, насмотревшись и начитавшись всякой чепухи, пытались копировать поведение героев. Заканчивалось это, как правило, печально». По его мнению, ответственность за распространение информации, не прошедшей обязательной экспертизы и не имеющей маркировки, должна быть максимально суровой. Московский адвокат отметил, что прежде всего необходимо установить контроль над телевизионными передачами. «То, что дети смотрят в кинотеатрах и читают в журналах – капля в море по сравнению с информацией, черпаемой ими с телеэкрана», – сказал московский адвокат.
Впрочем, специалисты говорят, что основные сложности кроются именно в проведении экспертизы. «Следует выработать чёткие критерии, для того чтобы понять, какую продукцию дети вправе получать с 12 лет, а какую – с 16, – пояснил «Гудку» руководитель Центра практической психологии Сергей Ключников. – К тому же непонятно, зачем столько возрастных категорий – из-за этого может возникнуть путаница». Он также отметил, что предстоит провести большую работу по маркировке информационных носителей, ведь на каждую афишу, диск и журнал придётся наносить специальные надписи.