Приставы начинают работать как коллекторы по взысканию долгов
Приставили к телефону. Звонки от судейских не дадут спать спокойно задолжавшим гражданам
Юристы поясняют, что инициатива приставов законна, поскольку звонить по телефону никому не запрещается. «Приставы начинают работать по той же схеме, что и коллекторы, – оказывают психологическое давление при помощи бесконечных звонков, – сказал «Гудку» московский адвокат Петр Домбровицкий. – Думаю, что граждане просто отключат телефоны».
С января 2009 года служба судебных приставов начнёт широко использовать телефоны для взимания долгов: постоянные звонки с напоминанием о необходимости расплатиться могут раздаться в любое время любого дня.
Как сообщили «Гудку» в Федеральной службе судебных приставов, нововведение начнёт действовать во всех регионах страны.
«Автоматический обзвон должников будет проводиться ежедневно, в разное время, в том числе в выходные и праздничные дни, до первого успешного соединения. Как правило, вечером люди находятся дома, а значит, получат от нас весточку с просьбой явиться в службу приставов», – пояснила «Гудку» руководитель пресс-службы ФССП Наталья Селиванова. По её словам, закон разрешает в такой форме напоминать об имеющейся задолженности.
«Решение об использовании телефонов принято после успешного эксперимента, проведённого в этом году в Магаданской области и на Сахалине. Между территориальными управлениями ФССП и операторами связи будут заключены договоры о проведении автообзвона должников», – рассказал пресс-секретарь ведомства.
Должники, подняв трубку, услышат примерно такой текст: «У вас имеется задолженность по решению суда. Для её погашения вы должны явиться... В случае вашей неявки задолженность взыщут принудительно».
Между тем эксперты считают, что новация может создать почву для мошенничества. «У телефонных напоминаний есть свои минусы – от имени приставов могут звонить аферисты и требовать выплатить долг, которого у человека на самом деле никогда не было», – высказал предположение «Гудку» президент Института верховенства права Станислав Маркелов.
Юристы поясняют, что инициатива приставов законна, поскольку звонить по телефону никому не запрещается. «Приставы начинают работать по той же схеме, что и коллекторы, – оказывают психологическое давление при помощи бесконечных звонков, – сказал «Гудку» московский адвокат Петр Домбровицкий. – Думаю, что граждане просто отключат телефоны».