Защита прав потребителей образцы исковых заявлений в практике коллегии адвокатов "Домбровицкий и партнеры"
В ________ районный суд
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ.
15 июля 2015 года в 20.20 я прибыл в ресторан Макдоналдс, расположенный по адресу:_____________, где у меня должна была состояться деловая встреча с моим партнером. Мы заказали кофе и обсуждали проект совместного бизнеса за столиком в помещении ресторана Макдоналдс.
Мимо меня проходила уборщица данного заведения с подносом грязной посуды. По ее неосторожности с подноса на пол упала посуда и одна из фарфоровых чашек, с наполовину полным горячим какао, упала мне на ноги, в результате чашка разбилась об пол, а содержимое облило и забрызгало мой костюм и туфли. В результате инцидента мой костюм стоимостью 1 000 долларов США, приобретенный за рубежом был приведен в негодность. А ноги получили термический ожог. Естественно деловая встреча с моим предполагаемым бизнес-партнером была сорвана.
С устной претензией я обратился к администратору ресторана Макдоналдс, которая не соизволила мне даже представиться, но разъяснила, что по ее мнению ничего трагического не произошло. Я был возмущен и написал заявление-претензию с требованием принять это заявление и расписаться в копии, отнес к старшему администратору ресторана, которая представилась, как _________. Марченко категорически отказалась принимать данное заявление, заявив, что подобные заявления принимает только директор ресторана, но в данный момент директора на рабочем месте нет, а когда она будет на рабочем месте никто не знает – докладывать персоналу она не обязана.
После этого в довольно издевательской и оскорбительной форме мне предложили в качестве компенсации за причиненный материальный ущерб, ожог ноги и моральный вред – угостить бесплатно чашечкой кофе. Подобное поведение сотрудника ресторана Макдоналдс возмутило меня больше, чем неосторожность уборщицы. Насколько мне известно, международная корпорация Макдоналдс, принадлежащая не совсем дружественному России государству Канада, осуществляя деятельность на территории Российской Федерации извлекает колоссальные прибыли, т.к. в остальном мире не пользуется популярностью, а в некоторых странах Европы доходы данной корпорации уже давно близятся к нулю. Несмотря на это руководство международной корпорации в России настраивает на бездушное, а порой и хамское отношение к российским потребителям. На какие-либо жалобы и претензии, как правило, руководство ООО Макдоналдс не отвечает, либо дает пустые, ничего не значащие ответы и ни на какие компромиссы с пострадавшими посетителями идти не собирается. На мой взгляд, изменить негативную тенденцию подобного отношения ответчика к российским потребителям может только взыскание в судебных процессах значительных сумм морального ущерба и публичные извинения Макдоналдса перед потерпевшими.
В результате прямой вины ответчика деловая встреча, которая должна была принести существенный доход моему бизнесу, была сорвана. Кроме этого мне был причинен моральный вред, выразившийся в нравственных и физических страданиях, а именно: причинение боли от ожога ног в результате пролитого горячего какао, нравственных переживаниях, ухудшении здоровья, головной боли, повышенного давления, стенокардии.
Компенсацию морального вреда я оцениваю в ___________ рублей и полагаю, что вышеуказанная сумма является адекватной поведению ответчика. Материальный вред – _____________ рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.1064,1068, 1099,1101 ГК РФ прошу суд:
• Взыскать в мою пользу компенсацию морального вреда с ответчика ООО «Макдоналдс» в размере __________ рублей.
• Взыскать в мою пользу компенсацию материального вреда с ответчика ООО «Макдоналдс» в размере – __________ рублей.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Копия искового заявления;
2. Копия претензии;
3. Справка о стоимости костюма;
4. Чек;
5. Квитанция об оплате госпошлины (2 000 рублей)