Мы приступили к процессу Карелов против Макдоналдса
Коллегия адвокатов "Домбровицкий и партнеры" приступил к процессу "Карелов против Макдоналдса", Тверской суд, судья Москаленко. Дело ведет адвокат Домбровицкий Пётр Сигизмундович. Суть иска - возмещение морального вреда посетителя, пострадвшего от ожога. В отличие от процесса 2006 года "Кузнецова против Мадоналдса", где пострадала 40-летняя москвичка, в данном процессе ожог получил 3-летний ребенок - Алиса Карелова. Ниже приведен текст искового заявления.
В ТВЕРСКОЙ РАЙОННЫЙ СУД Г.МОСКВЫ
Адрес: 127051, г. Москва, Цветной бульвар, д. 25 А.
Тел.: 8(495) 694-0917
ИСТЕЦ: КАРЕЛОВ АЛЕКСЕЙ ИГОРЕВИЧ
Представитель: Домбровицкий Пётр Сигизмундович, адвокат, председатель коллегии адвокатов «Домбровицкий и партнеры»
ОТВЕТЧИК: ООО «МАКДОНАЛДС»
Адрес для корреспонденции: 115054, Москва, ул. Валовая, 26.
Юридический адрес: 125009, г. Москва, Газетный пер., д.17.
Тел.: (495) 755-66-00
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
25.04.2015 г. около 12-00 ч. я со своей супругой Кареловой А.М., дочерью Кареловой Алисой Алексеевной, 16.02.2012 г.р., сыном, Кареловым Максимом Алексеевичем, 22.12.2014 г.р., посетили ресторан Макдоналдс, расположенный в ТЦ «Калужский» - г. Москва, ул. Профсоюзная, 6А – заказать еду.
Я подошел к кассе, чтобы заказать еду. Вместе со мной в очереди стояла моя дочь Алиса. Когда настала наша очередь, кассир протянула моей дочери ПиДиПи сувенир. Она стала забирать его и оказалась перед стойкой кассы впереди меня. Поднос кассир положила на стойку таким образом, что, поднос с продуктами оказался непосредственно перед моей дочерью. Выкладывая продукцию на поднос, кассир поставила стакан с горячим кофе на самый край подноса со стороны покупателей. После чего в процессе выкладки товара опрокинула стакан с горячим кофе на дочь. Горячий кофе облил шею и грудь моей дочери Алисы. Ребенок стал громко кричать, плакать, жаловаться на боль в области груди и шеи. Никто из сотрудников Макдоналдса не вышел в зал, чтобы оказать мне помощь любого характера и даже не пытались вызвать скорую помощь. Кто-то из сотрудников ресторана передал посредством других посетителей ресторана початый флакон с препаратом «Пантенол», который имеет противопоказания и потенциально мог нанести еще больший вред моей дочери. Моя супруга, узнав о случившемся, обратилась к менеджеру Макдоналдса Комарову Дмитрию Сергеевичу, который подтвердил факт виновности работника ресторана в случившемся происшествии. Однако, дальнейшее участие администрации в оказании какой-либо помощи пострадавшему ребенку на этом и закончилось.
Все это говорит о не только бездушном и безучастном отношении сотрудников ресторана к своим клиентам, в том числе малолетним детям, но и о явном нарушении обязательных требований безопасности услуг для жизни и здоровья людей. Видимо следует задать вопрос: а не является ли показной ориентированность на детей этих заведений с клоунами, шариками и бесплатными сувенирами, а заявления рода
«Мы особенно осторожны при любом общении с одной из категорий посетителей, которую мы особенно ценим, — с детьми.» (http://www.mcdonalds.ru/legacy) лишь ширмой, скрывающей реальный приоритет – получение сверхприбылей за счет родителей.
Моя супруга по телефону вызвала Скорую медицинскую помощь, которая доставила дочь в травмпункт с термическими ожогами шеи I-степени (код Т.20.1) и термическим ожогом туловища I-степени (код Т.21.1), что подтверждается справкой №Б-Н Травмпункта ГБУЗ ДГП №81 ДЗМ (ул. Генерала Антонова, д.11).
В дальнейшем моя дочь Алиса проходила лечение в детской поликлинике по месту жительства ДГП 42 Ф2 (ДГП №111) вплоть до средины мая 2015 года. В связи с тем, что в результате ожогов первой степени ребенку была нанесена в том числе глубокая психологическая травма, ребенок был направлен на консультацию к неврологу.
В начале мая 2015 года я с письменной претензией обратился в адрес руководства ресторана Макдоналдс о возмещении материального и морального вреда, который произошел по вине работников этого заведения. 7 мая 2015 года мне пришел ответ с извинениями, однако в части возмещении ущерба администрация отклонила мои требования, посоветовав обратиться в суд. Подобные действия вызывают недоумение, т.к. обычно стороны стараются решить все вопросы мирным путем, путем переговоров. Складывается впечатление, что ресторан Макдоналдс уверен, что выиграет любой спор в суде, а решение этого вопроса путем переговоров вообще не интересует.
В результате действий ответчика мне причинен моральный вред, выразившейся в нравственных и физических страданиях за здоровье малолетней дочери, в ухудшении моего здоровья, бессонницы, переживаниях. Дочери Алисе были причинены тяжелые повреждения в виде ожогов первой степени шеи и грудной клетки, что, безусловно, негативно отразилось на физическом и психическом здоровье малолетнего ребенка. Мало того что ребенок впервые за свои три года получил ожоги, но также и впервые за свою жизнь она испытала такую сильную боль. До настоящего времени дочь не может спокойно спать. Ночью постоянно просыпается и плачет. Мы вынуждены до настоящего времени заниматься ее лечением. Ребенок после этого случая не может посещать подобные заведения в результате психологической травмы, что гораздо опаснее полученных ожогов тела.
Страдания своей дочери, а также свои нравственные и физические страдания оцениваю в 5 000 000 рублей и полагаю, что такая компенсация морального вреда адекватна и не завышена. Тем более учитывая реакцию ответчика на мою претензию, а также зарубежный опыт судов по подобным искам к ресторанам Макдоналдс, где взыскиваются суммы значительно большие, чем заявленный мною, при обстоятельствах далеких от произошедших с моей дочерью. Полагаю, что только такие взыскания помогут принудить ответчика к более адекватным действиям по предотвращению подобных случаев и минимизацию их последствий.
На основании изложенного и руководствуясь ст.1064,1068, 1099,1101 ГК РФ прошу суд:
• Взыскать в мою пользу компенсацию морального вреда с ответчика ООО «Макдоналдс» в размере 5 000 000 рублей.
Карелов Алексей Игоревич