«Макдоналдс» продолжает приравнивать граждан нашей страны к странам третьего мира
Анонс. 12 октября 2017 года состоится предварительное слушание по иску российского потребителя из Ростова-на-Дону к корпорации "Макдональдс" о взыскании материального и морального вреда. Предлагаем Вашему вниманию текст искового заявления.11 июня 2017 года около 00.30 минут я на своем личном автомобиле подъехал к ресторану «Макдоналдс» (г.Ростов-на-Дону, ул.Малиновского, 84 - угол ул.Доватора) - «МакАвто» и сделал заказ.( Данный ресторан работает в г. Ростове на Дону по доверенности и не является юридическим лицом) Водителей автомобилей обслуживал молодой человек, в форменной одежде работника ресторана, который разносил заказы в пакетах и подавал в окно каждого автомобиля. Этот молодой человек подал мне пакет с едой и пытался передать горячий кофе в стаканчике, крышка которого была почему-то не закрыта плотно. По всей видимости, сотрудники ресторана торопились обслужить клиентов и забыли плотно закрыть стакан. При передаче стаканчика кофе он по неосторожности опрокинул горячее содержимое на меня, облив правое плечо и грудную клетку. В результате чего произошел ожег тела, а т.к. стакан кофе был по размеру примерно граммов 200, то часть его залила приборы автомобиля и сидение водителя. Молодой человек стал извиняться, но при этом - и это обстоятельство в данный момент оскорбило меня еще в большей степени - предложил меня бесплатно покормить. Я ответил, что не нуждаюсь в бесплатной еде и попросил вызвать руководство ресторана в надежде услышать более адекватные извинения. Некоторое время я не был в состоянии освободить проезд для других автомашин из-за жгучей боли, но охрана ресторана настойчиво требовала отъехать, я подчинился их требованиям, превозмогая боль. Но ни на момент инцидента, ни позднее никаких извинений сотрудники ресторана мне не принесли и не пытались загладить каким-либо образом этот инцидент.
Полное безразличие к клиенту со стороны иностранного «ресторана», успешно работающего на территории нашей страны, официально позиционирующего себя, как образец ведения мирового бизнеса вынудило меня зафиксировать инцидент самостоятельно - я вызвал сотрудников полиции и написал заявление, которое было зарегистрировано. После этого в этот же день я поехал в скорую помощь Городской больницы по адресу: _________________, где мне оказали помощь и поставили диагноз: ожог I степени, правого плеча, правой части грудной клетки площадью 3%. На следующий день я поехал в автосервис, т.к. приборы автомобиля были залиты кофе и периодически не работали. Эксперт определил неисправности и указал стоимость замены приборов 42 000 рублей, без работы по установке. За проведение экспертизы я заплатил 1 000 рублей согласно квитанции.
По прямой вине работников ресторана мне причинены моральные и физические страдания которые выразились в следующем: в нравственных переживаниях, бессонницы в резком ухудшении здоровья. Так в результате серьезного ожога кипятком кофе плеча и грудной клетки я более месяца по существу не мог исполнять свои служебные обязанности, что естественно повлияло на мой ежемесячный заработок, который складывается не только от оклада но и премиальными выплатами. Больше всего меня возмутила наплевательская позиция руководства ответчика к подобным инцидентам. Вместо урегулирования конфликта с потребителем, выбрана тактика глухой защиты. Все это говорит о том, что по всей видимости руководство ООО «Макдоналдс» продолжает приравнивать граждан нашей страны к странам третьего мира. Компенсацию морального вреда я оцениваю в размере 500 000 рублей и считаю, что она вполне адекватна причиненному ущербу моему здоровью.
Мои отношения с рестораном должны регулироваться «Законом о защите прав потребителей». Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
На основании и руководствуясь «Федеральным Законом о защите прав потребителей» №2300-1, ст. 151, ст.1100 ГК РФ, прошу суд:
1. Возместить материальный ущерб за порчу автомобиля в размере 43 000 рублей.
2. Возместить моральный вред за причинения ущерба моему здоровью в размере 500 000 рублей.